Колесные пары вагонов
Колесные пары вагонов являются составляющей ходовой части поезда и подвергаются интенсивной нагрузке не только в момент движения, но и при остановке. Именно они позволяют составу передвигаться по рельсам и равномерно распределяют нагрузку за счёт вращения. Важно отметить, что от состояния и качества колёсной пары напрямую зависит безопасность движения и работы специалистов, поэтому невероятно важно выбрать правильного поставщика. Компания «Третий Элемент» имеет огромный опыт в работе с комплектующими и оборудованием для вагонов. Мы предлагаем широкий ассортимент и профессиональные консультации по телефону, указанному на сайте.
Устройство колесных пар
Колесная пара состоит из двух ключевых элементов – оси и колёс, а также дополнительных – букс и рессоров. Последние располагаются по краям оси и выполняют опорную функцию, распределяя нагрузку по раме тележки. Колёса также выполнены из нескольких деталей: ступицы, обод со специальным гребнем или ребордой и диск. Гребень исключает выход колесной пары за колею, а обточка колёс в процессе ремонта избавляет их от дефектов и необходима для нормального движения.
Как следует из названия, колёсная пара включает два колеса, которые вращаются с осью, тем самым формируя одну большую деталь. За счёт целостности механизма, пара отличается превосходной надёжностью и выдерживает раму тележки, опираемую на наружные концы оси.
У букс также есть специальные функции, включая соединение с рамами и передачу нагрузки, которая осуществляется непосредственно от кузова на шейку оси с помощью подшипника. Кроме того, эти комплектующие ограничивают перемещение колёс в поперечном и продольном направлении по отношению к кузову или тележке.
Буксовые узлы обладают собственной классификацией, в зависимости от формы подшипников, и подразделяются на роликовые в виде цилиндра, сдвоенные и кассетные.
Цилиндрические роликовые подшипники в буксовых узлах позволяют устанавливать их как на колёсную пару, так и в сам корпус. Здесь узел включает два подшипника и особые детали для повышения герметичности или прочности. Для насаживания в этом случае используется метод прессовой посадки, а во время монтажных работ следует закладывать смазку ЛЗ-ЦНИИ(у), Буксол или ЗУМ без смешения.
Сдвоенные модели сформированы из двух подшипников, которые соединяются друг с другом с помощью специального крепёжного кольца. Именно поэтому детали являются единым целым и закрепляются в стандартные буксовые корпуса. Смазка здесь также заправляется, а подшипники подбираются под осевые и радиальные зазоры или диаметр внутренних колец.
Наконец, кассетные выпускаются в уже готовом виде, поскольку проходят регулировку на заводе, где заправляются и дополняются уплотнениями. Регулировка осуществляется по осевым зазорам и внутренним диаметрам колец, а уплотнение защищает их от пыли и грязи. Нагрузка во время движения передаётся через адаптер, который используется в роли верхнего элемента корпуса буксы и направляет нагрузку от боковых рам к подшипникам. Если речь идёт о колесных парах на оси РУ1Ш, то кассетные детали крепятся в корпус буксы.
Классификация колесных пар
Существует несколько разновидностей колёсных пар, в зависимости от диаметра и типа оси. Например, модели РУ1Ш-957-Г, РУ1-957-Г или РВ2Ш-957-Г применяются на грузовых вагонах. При этом, осевая нагрузка на рельсы от первых двух составляет 230,5 кН или 23,5 тс, а с 2017 года невозможно провести капитальный ремонт осей РУ1, что приводит к их выводу из эксплуатации. Для самых инновационных вагонов разработаны РВ2Ш-957-Г, для которых характерна нагрузка 245,2 кН или 25 тс.
Наше предложение
Купить колёсные пары по невероятно низкой цене можно в компании «Третий Элемент» уже сегодня. Мы гарантируем высокое качество обслуживания и всегда идём навстречу клиентам. Звоните по телефону, указанному на сайте, чтобы задать вопрос или получить помощь с выбором.