от 25 000 рублей без НДС

В первую очередь устанавливают, нет ли отступлений и дефектов, угрожающих безопасности движения поездов или близких к ним. К таким отступлениям и дефектам относятся: остродефектные или лопнувшие рельсы, остряки и крестовины на стрелочных переводах.

Размеры отступлений от норм и правил содержания пути и обнаруженные дефекты сопоставляются с допускаемыми размерами и установленными требованиями, предъявляемыми к обеспечению безопасности движения поездов в зависимости от установленных скоростей.

Скорости движения в зависимости от видов дефектов рельсов и величины фактического вертикального и горизонтального износа устанавливаются в соответствии с Каталогом дефектных и остродефектных рельсов НТД/ЦП-2-93.

Все дефекты рельсов в зависимости от их вида, места расположения, причин происхождения классифицированы и имеют свой трехзначный код (табл. 3.5).

 Таблица 3.5

Наименование дефекта и основная причина его появления и развития Расположение дефекта по длине рельсов Кодовое обозначение
Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из-за недостатков технологии изготовления рельсов — волосовин, закатов, плен и т.п. В стыке 10.1
Вне стыка 10.2
Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла В стыке 11.1
Вне стыка 11.2
Пробоксовка рельсов колесами локомотивов В любом месте 14
Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания в закаленном слое головки (при отсутствии наплавки) В стыке

 

Вне стыка

17.1

 

17.2

Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания головки рельса В любом месте 18
Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них, вызванные внутренними пороками (флокенами, газовыми пузырями и др.) В стыке

 

Вне стыка

20.1

 

20.2

Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла В стыке

 

Вне стыка

21.1

 

21.2

Поперечные трещины в головке и изломы из-за них вследствие боксования, юза, прохода колес с ползунами или выбоинами В любом месте 24
Поперечные трещины в головке и изломы из-за них вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс) и других механических повреждений В любом месте 25
Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов В месте контактной стыковой сварки 26.3
Закалочные трещины в закалочном слое металла головки рельса В стыке

 

Вне стыка

27.1

 

27.2

Вертикальное расслоение головки из-за остатков усадочной раковины В стыке

 

Вне стыка

30В.1

 

30В.2

Горизонтальное расслоение головки из-за наличия скоплений неметаллических включений В стыке

 

Вне стыка

30Г.1

 

30Г.2

Трещины в головке в месте приварки рельсовых соединителей В стыке 38.1
Волнообразная деформация головки рельса (длинные волны) По всей длине 40
Смятие и вертикальный износ головки из-за недостаточной прочности металла В стыке

 

Вне стыка

41.1

 

41.2

Смятие головки внутреннего рельса в кривой из-за его перегруза В любом месте 43
Боковой износ головки рельсов сверх допускаемых норм По всей длине 44
Смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного стыка В месте контактной стыковой сварки 46.3
Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка В стыке 47/1
Короткие (3-12 см) волнообразные неровности на головке рельсов — рифли По всей длине 49
Расслоение шейки вследствие дефектов технологии изготовления рельсов В стыке

 

Вне стыка

50/1

 

50/2

Продольные трещины и выколы из-за них в местах перехода головки в шейку В стыке

 

Вне стыка

52/1

 

52/2

Трещины в шейке от болтовых и других отверстий в рельсах В стыке

 

Вне стыка

53/1

 

53/2

Трещины в шейке от маркировочных знаков, ударов по шейке и других механических повреждений и выколы из-за них В любом месте 55
Трещины в шейке в месте сварного шва вследствие дефектов сварки и обработки сварного шва В месте контактной стыковой сварки 56.3
Коррозия шейки рельсов В любом месте 59
Волосовины в подошве, трещины, выколы части подошвы и изломы из-за этих дефектов В стыке

 

Вне стыка

60.1

 

60.2

Выколы в подошве без видимых дефектов в изломе из-за некачественной ее обработки В стыке

 

Вне стыка

62.1

 

62.2

Трещины и выколы подошвы из-за ударов и других механических повреждений В любом месте 65
Трещины в подошве из-за нарушения технологии сварки рельсов В месте контактной стыковой сварки 66.3
Коррозия подошвы рельсов и коррозионно-усталостные трещины В любом месте 69
Поперечные изломы рельсов из-за шлаковых включений и других дефектов макроструктуры В стыке

 

Вне стыка

70.1

 

70.2

Поперечные изломы рельсов вследствие прохода колес с большими ползунами или выбоинами В любом месте 74
Поперечные изломы рельсов без видимых пороков в изломе В любом месте 79
Изгибы рельсов при выгрузке с подвижного состава, ударах по рельсу и т.п. В любом месте 85
Нарушение прямолинейности рельсов, допущенное при сварке В месте контактной стыковой сварки 86.3
Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения рельсов В стыке 99.1
Вне стыка 99.2
В сварном стыке 99.3

Первая цифра определяет вид дефекта рельса и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва). Вторая цифра определяет разновидность дефекта с учетом основной причины его зарождения и развития. Третья цифра, отделенная точкой от первых двух, указывает на место расположения дефекта по длине рельса.