от 25 000 рублей без НДС

Для приёмки после ремонта железнодорожного пути или стрелочного перевода представим ваши интересы, проверим качество выполнения работ сторонней подрядной организацией с выдачей Акта осмотра.

Приемка производится согласно действующих НПА (АН-132-Р от 31.03.2003 Технические требования и нормы содержания железнодорожных путей промышленного транспорта, Приказ Минтранса №250 от 23.06.2022 — ПТЭ ЖД РФ, Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 26 и др.).

Приемка производится на основании натурного осмотра, выборочных измерений параметров пути и исполнительной документации. Объем работ и ее стоимость должны соответствовать утвержденной калькуляции ремонта.

На каждый километр пути должен быть составлен акт с приложением ведомостей объемов выполненных работ и уложенных в путь материалов. Вне зависимости от вида ремонта, отремонтированный путь должен удовлетворять следующим общим требованиям:

  • Путь и все его сооружения соответствуют проектной документации, а работы выполнены в полном объеме;
  • Использованные материалы соответствуют стандартам ТУ, группе годности и уложены в нормативных объемах;
  • Шпалы сплошь подбиты;
  • Балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен;
  • Балластная призма спланирована и имеет проектные размеры;
  • Верх призмы находится на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;
  • Расстояние от верха призмы до подошвы рельса не менее 3 см;
  • Болты смазаны и закреплены с требуемым усилием затяжки гаек: клеммных болтов — 200 Нм (20 кгс/м), закладных — 150 Нм (15 кгс/м), стыковых — 600 Нм (60 кгс/м);
  • Костыли добиты;
  • Противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противоугоны прижаты к шпалам;
  • Стыковые зазоры отрегулированы с учетом температуры рельсов;
  • Водоотводы очищены.

Контролируемые параметры отремонтированного пути должны удовлетворять требованиям, приведенным в таблице.

Требования к параметрам пути после ремонта

N п/п Параметры отремонтированного пути Капитальный Средний, подъем., сплошная замена рельсов, план — пред. выправка
Скорость движения поездов, км/ч
60-80 менее 60 60-80 менее 60
1 2 3 4 5 6
1 Проектные уклоны продольного профиля пути между точками перелома профиля Превышение максимального уклона не допускается
2 Отклонение от проектных очертаний продольного профиля между точками его перелома, %, не более 0,7 0,8 0,7 0,8
3 Минимальные длины элементов продольного профиля, м Не менее проектной
4 Отклонения от норм по уровню, мм ±4 ±4 ±4 ±4
5 Разность смежных стрел изгиба, измеряемых от середины 20-метровой хорды на прямом участке пути, мм 6 8 8 8
6 Отклонения от проектного радиуса кривых, % 6 10 6 10
7 Разность стрел изгиба, измеренных от середины 20-метровой хорды в круговой кривой, мм 6 6 8 8
8 Отклонения от равномерного роста смежных стрел изгиба, измеренных от середины 20-метровой хорды, в переходных кривых, мм 3 4 5 6
9 Отклонения от норм ширины колеи, мм +4

-2

+4

-2

+4

-2

+6

-2

10 Отклонения от норм стыковых зазоров, мм 3 3 3 3
11 Допускаемый забег стыков от норм в прямом и кривом участке пути, см 2 3 2 3
12 Отклонения в расстояниях между осями шпал, см:
деревянных 4 4 4 4
железобетонных 3 3 3 3
13 Длина переходных кривых и прямых вставок между кривыми по сравнению с проектной Уменьшения не допускаются

Примечания:

  1. Отступления от проектного профиля должны иметь одинаковый уклон на протяжении не менее 25 м.
  2. Отклонения от проектного возвышения наружной нити кривой при натурных промерах должны быть не более допускаемых отклонений по уровню.
  3. По сравнению с утвержденными параметрами кривой.
  4. Начала и концы переходных кривых по возвышению и кривизне при натурных промерах должны совпадать с точностью до 5 м.
  5. Отводы уширения или сужения колеи не должны превышать допускаемых уклонов в зависимости от установленной скорости.
  6. Сумма стыковых зазоров на участке длиной 1 км не должна отличаться от требуемой при данной температуре более чем на 10%.

Стрелочные переводы должны быть уложены по утвержденным эпюрам, переводная кривая зашита по ординатам. На каждом километре должен быть обеспечен нормальный отвод воды.

Обочина земляного полотна должна быть спланирована с уклоном от пути; заросшие и поднятые бровки должны быть срезаны.

Настил на переездах должен быть уложен плотно, края настила выравнены по шнуру, мостовая исправлена и надолбы побелены. Подходы дорог к переезду должны быть выправлены, шлагбаумы приведены в соответствие с техническими требованиями.

Все путевые знаки должны быть установлены и окрашены, надписи должны соответствовать техническим требованиям на их изготовление. Старые материалы должны быть убраны с перегона и рассортированы.