Для приёмки после ремонта железнодорожного пути или стрелочного перевода представим ваши интересы, проверим качество выполнения работ сторонней подрядной организацией с выдачей Акта осмотра.
Приемка производится согласно действующих НПА (АН-132-Р от 31.03.2003 Технические требования и нормы содержания железнодорожных путей промышленного транспорта, Приказ Минтранса №250 от 23.06.2022 — ПТЭ ЖД РФ, Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 26 и др.).
Приемка производится на основании натурного осмотра, выборочных измерений параметров пути и исполнительной документации. Объем работ и ее стоимость должны соответствовать утвержденной калькуляции ремонта.
На каждый километр пути должен быть составлен акт с приложением ведомостей объемов выполненных работ и уложенных в путь материалов. Вне зависимости от вида ремонта, отремонтированный путь должен удовлетворять следующим общим требованиям:
- Путь и все его сооружения соответствуют проектной документации, а работы выполнены в полном объеме;
- Использованные материалы соответствуют стандартам ТУ, группе годности и уложены в нормативных объемах;
- Шпалы сплошь подбиты;
- Балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен;
- Балластная призма спланирована и имеет проектные размеры;
- Верх призмы находится на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;
- Расстояние от верха призмы до подошвы рельса не менее 3 см;
- Болты смазаны и закреплены с требуемым усилием затяжки гаек: клеммных болтов — 200 Нм (20 кгс/м), закладных — 150 Нм (15 кгс/м), стыковых — 600 Нм (60 кгс/м);
- Костыли добиты;
- Противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противоугоны прижаты к шпалам;
- Стыковые зазоры отрегулированы с учетом температуры рельсов;
- Водоотводы очищены.
Контролируемые параметры отремонтированного пути должны удовлетворять требованиям, приведенным в таблице.
Требования к параметрам пути после ремонта
N п/п | Параметры отремонтированного пути | Капитальный | Средний, подъем., сплошная замена рельсов, план — пред. выправка | |||
Скорость движения поездов, км/ч | ||||||
60-80 | менее 60 | 60-80 | менее 60 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Проектные уклоны продольного профиля пути между точками перелома профиля | Превышение максимального уклона не допускается | ||||
2 | Отклонение от проектных очертаний продольного профиля между точками его перелома, %, не более | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | |
3 | Минимальные длины элементов продольного профиля, м | Не менее проектной | ||||
4 | Отклонения от норм по уровню, мм | ±4 | ±4 | ±4 | ±4 | |
5 | Разность смежных стрел изгиба, измеряемых от середины 20-метровой хорды на прямом участке пути, мм | 6 | 8 | 8 | 8 | |
6 | Отклонения от проектного радиуса кривых, % | 6 | 10 | 6 | 10 | |
7 | Разность стрел изгиба, измеренных от середины 20-метровой хорды в круговой кривой, мм | 6 | 6 | 8 | 8 | |
8 | Отклонения от равномерного роста смежных стрел изгиба, измеренных от середины 20-метровой хорды, в переходных кривых, мм | 3 | 4 | 5 | 6 | |
9 | Отклонения от норм ширины колеи, мм | +4
-2 |
+4
-2 |
+4
-2 |
+6
-2 |
|
10 | Отклонения от норм стыковых зазоров, мм | 3 | 3 | 3 | 3 | |
11 | Допускаемый забег стыков от норм в прямом и кривом участке пути, см | 2 | 3 | 2 | 3 | |
12 | Отклонения в расстояниях между осями шпал, см: | |||||
деревянных | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
железобетонных | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
13 | Длина переходных кривых и прямых вставок между кривыми по сравнению с проектной | Уменьшения не допускаются |
Примечания:
- Отступления от проектного профиля должны иметь одинаковый уклон на протяжении не менее 25 м.
- Отклонения от проектного возвышения наружной нити кривой при натурных промерах должны быть не более допускаемых отклонений по уровню.
- По сравнению с утвержденными параметрами кривой.
- Начала и концы переходных кривых по возвышению и кривизне при натурных промерах должны совпадать с точностью до 5 м.
- Отводы уширения или сужения колеи не должны превышать допускаемых уклонов в зависимости от установленной скорости.
- Сумма стыковых зазоров на участке длиной 1 км не должна отличаться от требуемой при данной температуре более чем на 10%.
Стрелочные переводы должны быть уложены по утвержденным эпюрам, переводная кривая зашита по ординатам. На каждом километре должен быть обеспечен нормальный отвод воды.
Обочина земляного полотна должна быть спланирована с уклоном от пути; заросшие и поднятые бровки должны быть срезаны.
Настил на переездах должен быть уложен плотно, края настила выравнены по шнуру, мостовая исправлена и надолбы побелены. Подходы дорог к переезду должны быть выправлены, шлагбаумы приведены в соответствие с техническими требованиями.
Все путевые знаки должны быть установлены и окрашены, надписи должны соответствовать техническим требованиям на их изготовление. Старые материалы должны быть убраны с перегона и рассортированы.