от 10 000 рублей без НДС

Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и маневровой работы, пути и путевые устройства в установленные сроки должны подвергаться осмотру и проверке.

Осмотр и ответственность за состояние пути и путевых устройств возлагается на работников, непосредственно их обслуживающих и на начальников цехов или участков, в ведении которых находятся эти сооружения.

При осмотрах проверяется состояние пути и стрелочных переводов, соответствие их установленным размерам, нормам и допускам, состояние земляного полотна, искусственных сооружений и путевых устройств (переездов, путевых знаков, покилометрового запаса).

Осмотры и проверки пути, сооружений и устройств включают в себя:

  • Осмотры и проверки пути (в том числе сооружений и устройств) с выборочным измерением параметров;
  • Комиссионные осмотры пути с инструментальной проверкой отдельных его параметров;
  • Проверки с использованием измерительных средств.

Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути

Должность проверяющего Виды и порядок осмотров и проверок пути Сроки осмотров и проверок Куда записываются результаты осмотра
1 2 3 4
Бригадир пути 1. Осматривает пути и стрелочные переводы с проверкой по шаблону и уровню, а также осматривает земляное полотно, сооружения, путевые устройства и путевые рельсовые цепи. 1 раз в месяц В книгу записи результатов проверок пути и сооружений
Участки с просроченным капитальным и средним ремонтом осматриваются и проверяются чаще. 2 раза в месяц То же
2. То же, что и выше — в периоды ливневых и затяжных дождей, пропуска весенних вод, роста и осадки пучин, особо низких температур, а также на участках с ограниченными скоростями движения поездов по состоянию пути. Устанавливается начальником Службы пути То же
3. Проверяет стрелочные переводы по износу металлических частей стрелочных переводов. 1 раз в квартал То же
4. Проверяет состояние электрических рельсовых цепей, в том числе исправность изоляции изолирующих стыков, стяжных полос, сережек и др. То же То же
5. Совместно со специалистом связи централизации и блокировки проверяет стрелки на невозможность замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом закладки толщиной 4 мм. 1 раз в месяц То же
Дорожный мастер (старший дорожный мастер) 1. Осматривает и проверяет пути, стрелочные переводы, земляное полотно, сооружения и путевые устройства, рельсы, скрепления, рельсовые цепи. 1 раз в месяц В книгу записи результатов проверок пути и сооружений
Участки с просроченными капитальным и средним ремонтами (с удовлетворительной и ниже оценкой геометрии рельсовой колеи). 2 раза в месяц
2. То же в период ливневых и затяжных дождей, пропуска весенних вод, роста и осадки пучин, особо низких температур, а также на участках с ограниченными скоростями движения поездов по состоянию пути. Устанавливается начальником Службы пути
3. Проверяет стрелочные переводы по ординатам и износу металлических частей. 2 раза в год То же
4. Осматривает совместно с начальником станции и специалистом по СЦБ стрелочные переводы, сооружения, путевые устройства, расположенные в пределах станции. 1 раз в месяц То же
5. Совместно со специалистом СЦБ проверяет состояние и действия автоматики на автоматических переездах, а также видимость огней заградительных и переездных светофоров; 1 раз в квартал То же
состояние электрических рельсовых цепей; 2 раза в год То же
состояние водоотводов от электроприводов автоматических стрелочных переводов; один раз в год (осенью) То же
действие устройств пневмо-обдувки и электрообогрева на оборудованных ими стрелочных переводах. 1 раз в год при подготовке к зиме То же
6. Проверяет кривые участки по стрелам прогиба. 1 раз в год В ведомость стрел изгиба
7. Сплошь осматривает шпалы, мостовые и переводные брусья: деревянные 2 раза в год (весной и осенью) В книгу результатов проверок пути и сооружений
железобетонные 1 раз в год То же
8. Проверяет зазоры в стыках на звеньевом пути. 2 раза в год (весной и осенью) То же
Дежурный по переезду Осматривает и проверяет переезд, его элементы, включая дорожные светофоры, путь и подъезды к переезду при вступлении на дежурство. В течение дежурства непрерывно следит за состоянием переезда и его элементами. В книгу приема и сдачи дежурства
Начальник Службы пути 1. Обеспечивает осмотры и проверки пути и сооружений должностными лицами путевого хозяйства предприятия или магистральных железных дорог (по договору). По лично составленному графику
Производит выборочный осмотр пути, земляного полотна, сооружений, переездов и путевых устройств.
2. Производит весенний и осенний сплошной осмотр пути, сооружений, земляного полотна, путевых устройств, наличие запаса рельсов, материалов верхнего строения с участием дорожных (старших дорожных) мастеров. По составленному графику
3. Проверяет соблюдение правил и технологии работ по ремонту и текущему содержанию пути непосредственно в местах работ, качества их выполнения и соблюдение требований безопасности движения поездов и личной безопасности. При каждом осмотре пути

 

1 раз в год (летом)

4. Производит комиссионное обследование переездов с участием причастных лиц, в том числе от органов исполнительной власти и Госавтоинспекции. 1 раз в год
5. Осматривает все служебно-технические и жилые здания путевого хозяйства.

Примечание. При отсутствии на промышленном предприятии указанных в таблице должностных лиц, осмотры и проверки путей и сооружений должны осуществляться лицами специализированных организаций (по договору).

Также с целью компетентного составления технического задания на получение услуг по текущему содержанию железнодорожного пути от сторонних организаций, а также для проведения торгов (закупочных процедур), мы проведём обследование вашего пути с выдачей заключения о техническом состоянии и дефектной ведомости.